Комсомольская правда,
11 апреля 2022 г.
В Москве разрешат «сбегать» с места аварии под камерами
168 просмотров
Каждый добропорядочный водитель боится ненароком уехать с места аварии. Бывает, «боднул» кого-то на парковке, не заметил и поехал. А тебя потом находят по камерам и прилетает…
Прилетает серьезно — до полутора лет лишения прав или административный арест до 15 суток.
Еще ситуация: стукнулся с кем-то на дороге, вышли, договорились разобраться на месте без гаишников и страховой. Отдал деньги, поехал по делам, а второй водитель потом решает выставить себя жертвой. Вызывает полицию и ты оказываешься крайним. Такие схемы иногда проворачивают автоподставщики. И уже неважно кто кого подрезал — на месте тебя нет, значит виноват.
Московский Дептранс 11 апреля сообщил, что в столице начнут новаторский эксперимент. Официально разрешать покидать место ДТП, если нет пострадавших.
Где пройдет эксперимент
Уехать с места аварии можно будет на:
- МКАД; - ТТК; - ЦКАД; - хордах (Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада); - некоторых магистралях.
Итогового перечня магистралей пока нет. Ровно как и даты начала эксперимента. Но все трассы объединяет их статус — скоростные. Значит речь идет о магистралях, где максимальная допустимая скорость выше базовых 60 км/час. Например, это проспект Генерала Дорохова (80 км/ч), участок Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе (70 км/ч).
Для чего эта мера
Представим самую аварийную трассу города — МКАД. Непочетный титул она получает от Госавтоинспекции из года в год. И это при том, что над усовершенствованием кольца транспортники корпят без устали.
Статистику МКАДу сильно портят «вторичные» аварии. Когда пара машин стукнулась, включила аварийки, а другие на трассе их не замечают и врезаются. Или просто не успевают затормозить — ведь по кольцевой можно гнать до 119 км/час. Между прочим, так часто сносят водителей, которые вышли оформлять ДТП.
Плюс такие аварии блокируют полосы оживленной магистрали — собираются пробки. Но если машины столкнулись так, что водители и пассажиры целы, авто на ходу, почему бы не освободить дорогу и не провоцировать заторы да другие аварии? В Москве очень мощная система видеонаблюдения. Значит по записям можно позже восстановить все обстоятельства столкновения. На этом тезисе и базируется будущий эксперимент.
Что еще о нем известно
Пилотный проект поддержали на Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Результаты эксперимента лягут в основу поправок в ПДД. Детали проведения самого эксперимента сейчас обсуждаются.
Слово эксперту «Сейчас люди гибнут за металл»
— Этот эксперимент абсолютно нужен, потому что сейчас люди натурально гибнут за металл, — рассказал kp.ru руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. — Моей одноклассницы два года назад не стало в подобной аварии. Люди оформляли царапину бампера, цена ремонта 10 тысяч рублей. В них въехала машина. Два молодых человека погибли на ровном месте. Так быть не должно.
После аварии люди в стрессе, начинают звонить близким, в страховые… Как ошпаренные выбегают из авто и попадают под колеса. По нашим подсчетам, в Москве ежегодно так погибают до 40 человек, а в России — до 1000. Этот эксперимент — результат многолетней аналитической работы. Мы и ЦОДД Москвы анализировали записи ДТП. Пришли к выводу, что после аварии надо немедленно покинуть проезжую часть. Глазами, жестами — водители должны договориться, что отъедут на обочину. В случае разногласий можно потом запросить записи с камер. Значит люди могут безбоязненно уезжать. Но нужны будут поправки в ПДД, чтобы водителей не лишали прав за оставление места аварии.
Вопрос ребром
Не побоятся ли люди уезжать с места аварии?
В России 13 лет работает европротокол. Если столкнулись две машины, люди не пострадали, а ущерб небольшой, можно оформить столкновение без ГИБДД. Но водители до сих пор боятся этой практики. Одни не могут прийти к соглашению, кто прав, кто виноват — хотя европротокол допускает такое развитие событий. Другие опасаются, вдруг заполнят бумаги неправильно и страховая ничего не компенсирует. Теперь водителям предлагают безнаказанно покидать место аварии. Но в подкорке уже сидит, что это нарушение…
— Чтобы автовладельцы знали, что их столкновение попало в зону действия камер, должно быть выделение этого участка дороги — разметкой, знаками, в мобильном приложении. Или запускать колл-центр, в котором 100% ответят, что авария попала в зону видеонаблюдения. Нововведение заработает, когда изменится менталитет водителей. На это уйдет минимум десять лет. Надо в автошколах сразу обучать европротоколу и тому, что место аварии на скоростной магистрали можно покинуть. Вплоть до выноса этих вопросов на экзамен. Только когда люди перестанут этого бояться, система заработает, — считает юрист, судебный эксперт Юрий Капштык.
Андрей АБРАМОВ, корреспондент
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
Экономическая газета, Минск, 30 июня 2025 г.
Объем рынка обязательного страхования достиг почти 900 млн рублей

|
|
Конкурент, Владивосток, 30 июня 2025 г.
ГАИ не остановить: на водителей направят камеры по новым основаниям

|
|
Пронедра.ру, 30 июня 2025 г.
С 1 июля в России — новые штрафы ГИБДД и цифровой контроль за ОСАГО: что изменится для водителей

|
29 июня 2025 г.

|
|
45.ru, Курган, 29 июня 2025 г.
Обязаны ли оказать вам медпомощь, если вы поехали в отпуск: рассказали в страховых компаниях

|
|
Известия онлайн, 29 июня 2025 г.
«Росатом» подтвердил снятие США мешающих строительству АЭС «Пакш-2» санкций

|
|
РБК (RBC.ru), 29 июня 2025 г.
В июле введут новые штрафы ГИБДД и контроль за полисами ОСАГО

|
|
НГС, Новосибирск, 29 июня 2025 г.
Мэрия Новосибирска будет судиться со страховой, которой должна выплатить 176 тысяч

|
|
РИА Новости, 29 июня 2025 г.
США снимут санкции с банков, связанных с АЭС «Пакш-2», заявили в «Росатоме»

|
|
Известия онлайн, 29 июня 2025 г.
Более 40% автомобилистов положительно оценили работу системы ОСАГО

|
|
Sputnik Молдова, 29 июня 2025 г.
В Молдове снизят штраф за несвоевременную покупку медстраховки

|
27 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 27 июня 2025 г.
«Двадцать первый век» в топ-10 с приростом новых договоров в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 27 июня 2025 г.
Платформа «Кубики» от Mains помогла Иви на 10% сократить расходы на ДМС

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|